Ознакомьтесь с нашей политикой обработки персональных данных
  • ↓
  • ↑
  • ⇑
 
21:27 

Лето в Черногории

Один Человек
Дедушко
Павлик, если интересно, могу подсуропить тебе офигенного гида по Черногории и Балканам. Это наш ровесник, русский, но давно живущий в Черногории в Баре. Это ходячая энциклопедия Балкан, и просто, отличный компаньон, хорошо знающий местные обычаи и всякие интересные места.

20:46 

Рекомендую к прочтению

Один Человек
Дедушко
И вот, что, братия! Рекомендую убойную сказку Владимра Сорокина "День опричника". :)

03:08 

Исправленный текст рецензии :)

Один Человек
Дедушко
Шурик, спасибо за наводку! Книжка и вправду, занимательная. Конечно, на уровень "Капитала" Карла нашего Маркса не тянет, но чувствуется, что человек в теме.
Интересный взгляд на историю, и занимательный прогноз. Во всяком случае, из того ряда около исторических произведений, данное, вызывает симпатию, чего не скажешь об исторических экзерсисах сатирика Задорного или математика Фоменко.
Параллель, проведенная автором между античным Карфагеном и нынешней Россией, нахожу весьма остроумной, однако, при всей красоте изложения материала, автор утратил много принципиально важных, для понимания развития цивилизации, исторических фактов. Кроме того, стремясь удивить нас, то бишь читателей, автор пренебрег принципиально важной для исследователя, системой научной трактовки исторических событий.

Цивилизация развивается не так однозначно, как пишет уважаемый А. Никонов. Однако, одно его утверждение бесспорно - меняются люди. Менталитет меняется вместе с материальной культурой, взаимно влияя друг на друга. Усиливаются информационные потоки, а значит и нагрузка на мозговую деятельность. Почему не уместны прямые аналогии античного и современного мира? Я объясню.

Современный человек, в силу адаптации организма к изменению окружающей среды обитания, изменился не только ментально но и физиологически. Историческая психология (а есть и такая научная дисциплина) совершенно четко доказывает нам, что мы различаем гораздо большее количество вкусовых оттенков и цветов, мы физически слабее, хотя и крупнее в размерах, мы в принципе, в большинстве своем не приспособлены к лишениям и бытовым трудностям, в той степени в которой были приспособлены те же римляне поздней империи, например.

Рассуждая о роли Сципиона, как основоположника гуманизма, автор конечно же притягивает за уши и слишком вольно трактует поступки и поведение этого исторического персонажа, так же как и ход мыслей Катона. Понятие гуманности, утверждения нравственных ценностей, следует трактовать с большой поправкой на то, что чувствовал древний человек, что мотивировало его на те или иные поступки. Во времена Сципиона, скажем - в просвещенной Греции, бессердечным считался человек, пощадивший раненного врага. У людей того времени было клановое мышление. Сципион, далеко не упал от своих вдохновителей - эллинов. На фоне трогательной истории с отпущенным на волю мальчиком, достаточно вспомнить, с какой жестокостью римские легионы расправлялись с мирным населением
поверженных иберийцев, галлов, германцев.

Натуралистическая жестокость для античного, как и для средневекового человека, были обыденной нормой. Достаточно обратиться к европейскому фольклору, а именно к европейским сказкам, которые позже, для нас пересказал Шарль Перо, чудовищно изменив сюжеты этих сказок. Так, Крошечка Хаврошечка, в европейском фольклоре была наказана за обращение к дереву, папенькой, который натурально раздробил дочурке берцовые косточки, и предплечия, а прототип Машеньки, из сказки о трех медведях - голодная бабушка, была жестоко изнасилована мишками, убита, а труп ее заброшен на шпиль колокольни высокого здания собора.

Люди слабо разбирались в медицине и устройстве человеческого организма, гораздо выше был болевой порог. Казнь и пытки не вызывали, не могли вызывать сочувствия, даже в малой толике. Поскольку страх древнего человека вызывало не предчувствие болевых ощущений, а потеря контроля над тем, что мы называем "участие в событии". Иными словами, человек, перед лицом смерти не испытывал таких глубоких переживаний как человек современного вида. Сам механизм, который вызывает переживания, основанный на изменении соотношения в крови белков определенного вида, за 2000 лет претерпел изменения. Эволюция нас, как вида, не остановилась, и этого нельзя на принимать во внимание.

Можно конечно сослаться на наличие философов и поэтов, и сказать: "А как же вот, - думы о высоком?". Думы о высоком, стали мотивационной силой гораздо позже, в Европе, начиная, примерно с 15 века. До этого, включая и античную эпоху, нравственные и эстетические ценности не являлись решающими. Человек прагматично, по-прежнему, стремился к умножению еды и скарба в своем хозяйстве, а так же доминированию в своем клане. Всё это закреплялось языческим сознанием, поскольку красота и эстетика носили исключительно божественный характер, а поэты, философы, художники наделялись магической силой, и люди на полном серьезе считали, что эти нищеброды прежде, чем что-то навалять, идут к обиталищу богов, чтобы разжиться объедками, и подслушивают там их разговоры, а потом ретранслируют остальным... Продолжение такого своеобразного отношения к гуманитарным ценностям. мы встречаем и, в относительно недавнем периоде, уже нашей истории. Это отношение к юродивым. Так же как и в античные времена, человек продолжал верить в то, что юродивые, иносказательно доносят до нас волю бога. В античную эпоху, данное убеждение работало на уровне касты жрецов, которые ретранслировали населению бред, специально приготовленной для этого девушки, которую непрерывно держали в состоянии наркотического транса, опаивая вытяжкой ядовитых растений, и насилуя в сексуальном смысле, доводя до изнеможения.

Царь Леонид в 480 г до н.э. прежде чем выступить с небольшим отрядом воинов навстречу персидскому войску при Фермопилах, идет к жрецам, за поддержкой, те, соответственно трахают упоротую деву, и та вещает о том, что войско спартанцев должно остаться в Спарте. Такая вот, злая история, трагически повторившаяся, в России уже в 20 веке - Александра Федоровна, периодически сообщает императору Николаю II, о том каким образом, принимать ключевые решения на фронтах Первой Мировой войны, а решения эти диктует дикарь и сектант Григорий Распутин, в состоянии экстатического бреда... Ну, умел мужик с богами договариваться! Что тут скажешь? Разумеется, это - печальный рудимент того дремучего сознания, который пришел из глубокой древности, из тех времен, когда человек был другим, и был способен силой воображения воспроизводить лесных эльфов и русалок. Вот так пёрло наших предков - особенность биологического вида - огромные участки мозга не задействованы напряженной работой, и он часто пребывает в состоянии тета-колебаний интенсивности, производимых электрических импульсов.... Но это уже биофизика... Я лишь, хочу подчеркнуть, что наш вид продолжает эволюционировать, а этот принципиальный фактор не учтен исследователем Александром Никоновым.

Такое качество древнего человека, как исступленное отчаяние воина в бою, или жертвы, терзаемой на дыбе, было неким бытовым чувством, которое испытывают, например самцы диких животных во время весеннего гона. Карфагеняне при осаде города, защищали не столько цивилизацию, сколько следовали единому экстатическому, неосознанному порыву, нацеленному на сопротивление каким-то людям, окружившим город. Это очень важно понимать... Античный воин в бою переживал примерно то же самое, что переживают посетители фестиваля "Октоберфест", только в еще более глубоком, экстатическом угаре. Люди получали искреннее удовольствие от зрелищ, весьма далеких в нашем понимании от способа удовлетворения своих эстетических и тактильных запросов. А теперь давайте посмотрим на рудиментарное отношение людей к бою. Вспомним сцены "Масленница" в фильме Михалкова "Сибирский церюльник", и скажите после этого, что кровавый бой - это не разновидность удовольствия, для человека с архаичной конструкцией мозга.

Я говорю об этом потому, что несмотря на всю схожесть в некоторых аспектах, человеческое общество, на более ранних витках исторической спирали, было принципиально иным, как общество биологического вида в своём мироощущении. Не говоря уже о принципиальном различии социального и экономического устройства современных государств и государств античной эпохи. Тогда не было ФРС, не было транснациональных корпораций - это нечто, принципиально новое для глобального мира, более сложно устроенное, более динамично реагирующее, на изменение настроений масс.

Посмотрим, как на модель экономического порядка, работу финансовых и товарно-сырьевых бирж, где значения котировок зависят не столько от воли императоров, сколько от спонтанных, массовых, психологических импульсов, часто абсолютно не объяснимых логикой. Между тем, как автор увлеченно складывает логические пазлы, выдергивая из контекста событий различные исторические параллели между тем временем и нашим. Ладно, я заканчиваю :) А то разошелся... :)

Тем не менее, чтиво интересное и в известной степени, познавательное.
Исчо раз - спасиба! :)

05:35 

Типа Книголюбы и Кинолюбы.

ignatov
Э-Э СЛУЩАЙ НЭТАРАПИСЯ
Саша Спасибо поймал "цивилизатора"!
И ты лови кино - yadi.sk/i/RcahE5wUpvCpK

17:16 

Джиппо
Артур, алаверды - за "Государь", конечно в запой на раз не идет, читаю по кусочкам. Кстати некоторые темы пересекаются с Никоновской книгой. В принципе Николо Макиавелии провел системный анализ, и практически обобщил и издал методичку для руководства по созданию,управлению и сохранению государства как явления.

Кстати 13 апреля лечу в Хабаровск, там в гостиннице грозятся халявным вай фаем)))) как бы на киношку попасть?

17:10 

Джиппо
Кстати, прошу прощения был там никонов - просмотрел однако, когда стал Паше книжку искать на компе - нашел)))
Так что ежели что то по автору могу помочь. Мне просто было жалко что такая библиотека а прочитать на другой книжке не могу. Да и в инете долго искать, с нашими скоростями запаришься.

04:52 

Джиппо
Паша как я тебя понимаю))) Я когда покупал первую книжку, сразу в подарок получил несколько DVD дисков - 30 гиг почти, одна засадаони все в формате SONY LRF, сейчас наконец нашел конвертер в разные форматы в то числе в FB2 так что ежели что ВЕЛКОООМ)))) тебе в каком формате?

Правда Никонова там не было, пришлось искать в инете, так что лови

19:13 

Я не жадина, но...

ignatov
Э-Э СЛУЩАЙ НЭТАРАПИСЯ
Это я вот к чему. Сейчас очень даже удобно читать в электронном формате. Зрение подводит, а тут бах и какой надо размер шрифта. Электронным книгочтением занимаюсь где то с 2012 года. Побираюсь где могу, имею в своей личной библиотеке парочку гигобайт. Но вот никак немогу себя переступить и покупать книжки в интернете. Все покупаю, а это не могу черт побери. Саня будь другом отправь на электронку в прицепе книгу Александра Петровича Никонова. "Судьба цивилизатора. Теория и практика гибели империй". Я кусочек бесплатный прочитал, хочу дальше и борюсь с тем чтобы не покупать, халяву не могу найти. Боюсь стать интернетным шопоголиком или как там их еще называют.

16:17 

Цивилизатор...

Deutschmann
- Кем ты будешь, когда вырастешь? А разве я не останусь самим собой? Форест Гамп.
Саня, спасибо за Никонова.
Проглотил на одном дыхании.
Получил массу удовольствия от его искрометного изложения:rotate:
Обсудим при встрече!

Обнимаю.

13:33 

жавдет
Если какая шабашка будет, позвоните мне или Жамшуду.

13:02 

жавдет
Если какая шабашка будет, позвоните мне или Жамшуду.

13:00 

жавдет
Если какая шабашка будет, позвоните мне или Жамшуду.
- Девушка, вы похожи на одну французскую актрису!
- Да?! И на какую?
- На лошадь Дартаньяна...

12:16 

жавдет
Если какая шабашка будет, позвоните мне или Жамшуду.
В одноклассниках подружился с поварихой Кларой-казашкой, а огромная Клара замуж не вышла и родила от курсанта танкового училище . Меня узнала по курсантским фото.

16:16 

Монте Негро

Deutschmann
- Кем ты будешь, когда вырастешь? А разве я не останусь самим собой? Форест Гамп.
Павел Викторович, дорогой!
Июльская Черногория встретит Тебя сухими 35 градусами в воздухе и мокрыми 26 градусами в Адриатике.
Еще ты почувствуешь много камней под ногами ибо горы вплотную к морю подтягиваются, что также сказывается на пляжной культуре.
Думаю кайфонешь от ментальности ибо южные славы...:sunny:
В общем чудесного Тебе отдыха, Старина.:hi:

10:29 

ТО ЛИ, ТАК ЛИ, УСПЕЛ ЛИ?

ignatov
Э-Э СЛУЩАЙ НЭТАРАПИСЯ
Спасибо мужики за оценку!
Как Вы думаете летом, во второй половине июля в Черногории, на берегу Адриатического моря хорошо?
Вот и я тоже так думаю, что не хужее чем на Енисее у Полярного круга.
Позавчера был день весеннего равноденствия, а сегодня ясно, солнце палит, +4 плавно переходит в +5.
Прошли те годы Саня, когда хотелось выглядеть , да и наверно быть постарше. Теперь наоборот.
Ох уж эти ни те буквы и цифры.
А в профиль закралась ошибочка, надеюсь она ни на что и не на кого не повлияет глобально. УФ... надеюсь исправил вовремя.

18:29 

Опус

Deutschmann
- Кем ты будешь, когда вырастешь? А разве я не останусь самим собой? Форест Гамп.
Пашино изложение - пятерка с плюсом!
Как всегда вкусно, смачно и с умором.
Спасибо, Старина!

18:25 

Книги

Deutschmann
- Кем ты будешь, когда вырастешь? А разве я не останусь самим собой? Форест Гамп.
Саня привет!
Жаль, что не могешь фильму посмотреть...
***
По поводу Твоей книги. Позволь одну рекомендацию, Друже.
Думаю что полезно и очень познавательно уделять внимание вещам фундаментальным.
В плане понимания государства как такового почитай " Государь" Н. Макьявелли
Мне кажется ему удалось понятно и просто сформулировать основы управления государством. Любым.

Ну и подискутируем при встрече:)

Обнимаю!

10:23 

ivanes-66
Если нэт выхода,не растраивайся-ищи вход!
а где кино?:winnie:

03:05 

ivanes-66
Если нэт выхода,не растраивайся-ищи вход!
Паша-да. Джиппо-есссссс.Марк-интересно...!Чес слово!!!:trud:

18:31 

Джиппо
Прочитал братия нынче книжонку, автора скандального и неоднозначного, Александра Петровича Никонова. "Судьба цивилизатора. Теория и практика гибели империй". Давненько я не брал в руки литературу - все дела, да заботы. А сподвигнула меня на нее, беседа с моим приятелем тоже Никоновым Санькой, правда конечно же, не выше указанным автором)))). К нему на почту пришло гневное письмо по поводу почти такой же книги только тема гибель империи от Рима до СССР, в названии могу ошибиться. Где за эту книгу праведным гневом, моего приятеля кастерила, какая то дама.
Нашел на просторах инета, правда другую книжку про гибель империй ,скачал прочитал - произвела на меня двоякое впечатление - с одной стороны изложение истории античной Римской империи очень увлекательное и разностороннее, с привязкой к нашему времени, с другой стороны выводы, ну очень неоднозначные. Особенно касаемо нашей Родины. Я с выводами не сосвсем согласен, потому что за меня решили что хорошо что плохо.

Если кто читал, или захочет прочитать, то буду рад услышать ваше мнение. Особенно перчатка к нашим литераторам Артуру и Марку, к их аналитике.
Вообще история занимательная и увлекательная наука. Только конечно если не перегибать палку - По этому поводу мне очень нравится одно выражение "если все время смотреть назад - не увидишь впереди стоящий столб, и обязательно расшибешься" за точность цитаты конечно не ручаюсь, но суть верна.

Сообщество OLTUGA 86

главная