• ↓
  • ↑
  • ⇑
 
08:55 

Народ привет

в-р
Всех с прошедшими и наступающими!!!
Про ваше красноязычие писать не буду....в восторге!!!
Игорь Марков позвони мне 89189402574

11:34 

Джиппо
Сегодня когда пришли к супруге на работу оставшиеся две бабушки ветераны тыла, я был просто потрясен от общения с ними. Когда читает стихи, да какой там читает ДЕКЛАМИРУЕТ стихи женщина возраста 81 год - это впечатляет - ясный ум, память - РЕЧЬ, я вам доложу это, что то!!! Я конечно понимаю что 50 лет учительского стажа дают о себе знать, заслуженный учитель, правда математик. В 2005 году в 70 лет выпустила свой последний класс и до сих пор в голове полный порядок. А вторая бабушка(пишу и рука не поворачивается называть ее бабушкой) тоже за 80 лет, три года назад после смерти мужа занялась вышиванием бисером - у нее потрясающие работы. Занимается переводами с русского на юкагирский язык (она носитель языка этого малого народа). Люди конечно разные бывают, да и были в общем то, но глядя на таких представителей старшего поколения мной раз становится стыдно и за себя и за окружающих. Остается надеяться что если доведется пожить подольше набраться мудрости и делиться ею, а маразм собственный держать в черном теле и не давать ему расти.

11:33 

С днем Победы!!!

Джиппо
Я как самый восточный житель первым встречаю все праздники первым, так что передаю эстафету дальше на Запад)))

С праздником Победы друзья!!! Мирного неба!!!
С определенного возраста понимаешь как это важно, и пусть только с экранов кинохроники мы будем знать о войне. Мало уже осталось тех кто прошел по полной по тем страшным годам, я сегодня только что пришел с мероприятий - у нас уже никого не осталось, даже тружеников тыла несколько человек осталось. Теперь только дети войны, и они помнят еще много, такую встряску получил детский мозг что до сей поры воспоминания не ушли. :wine:

08:05 

Джиппо
Спасибо народ, что тоже помните)))

23:30 

Один Человек
Дедушко
Я тоже Тамару Константиновну хорошо помню. Она ко мне очень тепло относилась, да и в общем-то с микроэлектроникой у меня проблем особо не было.

17:42 

А нам то как приятно!!!

ignatov
Э-Э СЛУЩАЙ НЭТАРАПИСЯ
Женщина - позитив!!!
Такая вся аккуратненькая, улыбчивая. Она же была "классуха" у второго взвода. В нашем взводе вела основы электроники. Обожал ее как преподавателя. Просто благогавею!:love: Саня, Спасибо!!!:vo:

15:34 

За 30 лет

Джиппо
Привет братия!
У моего приятеля сейчас учится сын в ОЛУГ ГА (не поворачивается язык называть по другому.
Я взял на себя смелость и передал от нас всех привет его классной руководительнице - Вервейко Тамаре Константиновне! Она еще оказывается работает! Ей было очень приятно, говорит что первые выпуски помнят, а вот последние и не вспоминают. Думаю у них еще не наступил возраст "когда пора собирать камни" или камушки своей памяти. Я ей почему то очень благодарен, хотя в любимчиках никогда не был.

Так что дай бог ей здоровья!!!:wine:

21:10 

Случилось!!! посмотрел!!!

Джиппо
Игорек - твои размышления на тему истории древнего мира, может даже и не совсем древнего, потрясают. Очень увлекательно и познавательно. Самое главное что это не копипаст! а конкретно размышления близкого мне человека. Спасибо дружище. Класс!!!!

Ну и наконец - то свершилось чудо, будучи в командировке в светлом городе Хабаровске на "брегах" седого Амура получилось скачать кино. Марк супер!!! поклон!!!

01:37 

Один Человек
Дедушко
Саня, трудно нам судить о том, какого рода почтение выказывали эллины царю Киру. Античная Греция, находилась в еще большей степени мрака первобытного сознания. Начнем с того, что Кир был чужеземцем, и к тому же, представлял для Греции серьёзную угрозу.

Давай посмотрим на то, с какой отчаянной жесткостью древние греки отстаивают свои территории не только перед лицом чужеродных завоевателей, но и в междоусобных столкновениях со своими единоверцами и единоутробными братьями эллинами. Как свирепо расправляются с теми, кто теряет оружие, или не добивает раненного врага. Спектр огромный: от всеобщего презрения до жестоких наказаний!

В древней Греции самой жестокой казнью была не дыба, не сожжение на костре, не низвержение несчастного приговоренного, со склонов крутых скал, а внимание (!) изгнание из полиса. Именно этот вид наказания вызывал наибольший ужас. Почему? Ну, понятно, что человек, изгнанный из полиса обречен... Он что - сразу погибает от фрустрации? Нет! Склоны гор полны плодоносящих деревьев, межу которых пасутся несметные стада коз и других животных. Обладая навыками охотника и собирателя, обладая известной выносливостью, человек вполне мог существовать, проживая свой средний прожиточный минимум того времени - 30-40 лет. Кроме того, он мог спокойно добраться до сопредельного государства и автоматически стать рабом, а там, как известно - тарелку супа всегда нальют. Что же тогда пугало человека пуще смерти? Исключение из социума - вот что! Древний человек был фантастически предан своему племени, не мысля полноценной жизни вне его пределов. Это как если бы, сейчас в наше время осужденных отправляли бы на проживание в африканском племени масаи. Жить в глинобитных домах, питаться мухами и гадить за плетнем... Малоприятная перспектива, но ведь, тем не менее, есть исследователи, которые годами живут в африканском буше, и ничего! Даже кино снимают про это.

И вот, на фоне такой пассионарности, как сказал бы историк Лев Гумилёв, вдруг неожиданно, воевавший под самым носом предводителей греческих кланов, арийский вояка вызывает внезапный приступ всеобщего почтения. С чего бы вдруг?... А с того, что древний человек не разделял понятия почтение и смирение перед силой покорителя. Считают же, многие наши современники, Кобу Джугашвили отцом народов, несмотря на то, что сотни копий сломано, в полемике о роли товарища Сталина в истории. Одни почитают его чистым злодеем, другие кормчим революции, создавшим великую державу, но и те и другие сходятся в том, что его личность существенно повлияла на судьбы мира.

И таки - Сципион... Вряд ли он имел объективное представление о жизни и деятельности Кира, ибо тот помер за триста лет, до рождения славного покорителя Карфагена. И Публий Сципион, мог ознакомиться только с "послевкусием" эпохи Ахеменидов, почерпнутым из описаний Геродота и Ктесия. Но вот, кара за проступки - изгнание из райских кущ, вместо распространенного в Риме способа небольно зарезать смутьяна, конечно могло поразить воображение молодого римского пижона.

Из книги Александра Никонова мы уже знаем, что Сципион был, в известной степени, человеком эксцентричным, и его духовное следование за образом Кира II, напоминает чудачества другого военного и политического деятеля, уже более близкого для нас - государя императора Павла I. Тот, тоже в юности, с подачи своего наставника Семена Андреевича Порошнина, начитавшись о благородстве рыцарей ордена Иоанна Иерусалимского, наплодил массу исторических курьезов, приняв по факту, шутовское восхождение в степень Великого Гроссмейстера рыцарей Мальтийского Ордена. Но не о нем речь, хотя, тоже история прикольная.

Так вот, я о чем?... О том, что не был Кир мягкосердечным ни в какой степени, ибо не смог бы покорить такую массу народов, населявших территории от Сырдарьи до Синая и Египта. Но определенно, невольно внес свою лепту в гуманизацию нравов того времени. Дело в том, что завоевательные походы Кира, совпали по времени со страшными эпидемиями, которые косили Азию с чудовищной силой. Многие сдавались Киру без боя, видя в нем освободителя от своих бед. Отражением той эпохи остались свидетельства в Ветхом Завете, в книге пророка Исайи и других главах Библии.

В любом случае, Сципион своей оригинальностью вошел в историю, оставив много загадок личности, и огромное поле для ее трактовок.

Это моё буквоблудие не случайно. Я давно размышляю над тезисом о роли личности в истории. Личности ли делают историю? Объективное ли изменение сознания биологического вида - "Человек Разумный"? Божий ли промысел?... И честно говоря, пока не пришел к окончательному мнению. Временами я поддаюсь убеждению в том, что Вселенная нами всеми рулит, как хочет, и что сами мы - не пойми что, и не пойми для чего созданы природой. В другой раз, меня подкупает изящная логика Маркса, в купе с теорией Дарвина и последними высказываниями академика Сергея Петровича Капицы. В эту плеяду я бы добавил и чистого материалиста Стивена Хокинга. Но, чу!... Где-то из глубин, накопленных человечеством знаний доносятся голоса Энштейна, Вернадского, Бехтеревой, которые говорят: "Чувак! Не всё так просто, как кажется на первый взгляд!". И я прихожу к выводу, что человечество еще слишком молодо, для вынесения однозначного вывода о чем-либо. Истинный смысл процессов генезиса нашего общества пока еще сокрыт от нас. И поэтому, Саня, я бесконечно благодарю тебя за то, что ты зажег эту дискуссию. Она пробуждает желание исследовать действительность, несмотря на некоторою бытовую неустроенность порой, и какие-то маленькие трагедии личной жизни. Вот, да! Какую роль в истории человечества играет каждый из нас? Одни утверждают, что мы - пушечное мясо, а другие доказывают, что мы творцы этой жизни. Однако, бозон Хиггса в Большом Адронном Коллайдере пока точно не словили, и вопрос открыт... :)

16:09 

Получил удовольствие не меньше чем от книжки!

Джиппо
Игорек, я собственно на эту рецензию тебя и провоцировал, хотел что бы поразмял серые извилины - :hlop::hlop::hlop::hlop::hlop::hlop::hlop::hlop::hlop::hlop::hlop::hlop::hlop:
Почитал и получил удовольствие не меньше чем от книжки, ну а поводу Сципиона, как говорилось в книжке Государь кумироим его был Кир - отличавшийся мягкостью для того времени, про которого даже эллины вечные противники персов отзывались с почтенной и удивленной уважительностью. Книжка мне была интересна именно сквозным проходом по достаточно длинному историческому отрезку времени, некоторые события для меня были конечно совершенно незнакомы, так что автору в этом плане конечно же респект. Но все таки кроме Рима еще были и Персия и в конце концов Китай с Индией - многообразие так сказать))) Ну а несмотря на весь напор цивилизации Рима, Иран и прочие государства Азии ушли все таки по своему пути, хорош он или нет это уже другой вопрос.
Что касается Карфагена несмотря на издевательскую интонацию автора был все таки великим городом, тоже почти милионником, даже в отсутствии канализации ))) Отдавая дань Римской империи, нельзя умалять достоинства других. Не будь их не было бы и Рима.

23:18 

Кино

Один Человек
Дедушко
Вано! Посмотри ниже, там Паша кинул ссылку.

23:16 

Женя, алаверды! :)

Один Человек
Дедушко

21:27 

Лето в Черногории

Один Человек
Дедушко
Павлик, если интересно, могу подсуропить тебе офигенного гида по Черногории и Балканам. Это наш ровесник, русский, но давно живущий в Черногории в Баре. Это ходячая энциклопедия Балкан, и просто, отличный компаньон, хорошо знающий местные обычаи и всякие интересные места.

20:46 

Рекомендую к прочтению

Один Человек
Дедушко
И вот, что, братия! Рекомендую убойную сказку Владимра Сорокина "День опричника". :)

03:08 

Исправленный текст рецензии :)

Один Человек
Дедушко
Шурик, спасибо за наводку! Книжка и вправду, занимательная. Конечно, на уровень "Капитала" Карла нашего Маркса не тянет, но чувствуется, что человек в теме.
Интересный взгляд на историю, и занимательный прогноз. Во всяком случае, из того ряда около исторических произведений, данное, вызывает симпатию, чего не скажешь об исторических экзерсисах сатирика Задорного или математика Фоменко.
Параллель, проведенная автором между античным Карфагеном и нынешней Россией, нахожу весьма остроумной, однако, при всей красоте изложения материала, автор утратил много принципиально важных, для понимания развития цивилизации, исторических фактов. Кроме того, стремясь удивить нас, то бишь читателей, автор пренебрег принципиально важной для исследователя, системой научной трактовки исторических событий.

Цивилизация развивается не так однозначно, как пишет уважаемый А. Никонов. Однако, одно его утверждение бесспорно - меняются люди. Менталитет меняется вместе с материальной культурой, взаимно влияя друг на друга. Усиливаются информационные потоки, а значит и нагрузка на мозговую деятельность. Почему не уместны прямые аналогии античного и современного мира? Я объясню.

Современный человек, в силу адаптации организма к изменению окружающей среды обитания, изменился не только ментально но и физиологически. Историческая психология (а есть и такая научная дисциплина) совершенно четко доказывает нам, что мы различаем гораздо большее количество вкусовых оттенков и цветов, мы физически слабее, хотя и крупнее в размерах, мы в принципе, в большинстве своем не приспособлены к лишениям и бытовым трудностям, в той степени в которой были приспособлены те же римляне поздней империи, например.

Рассуждая о роли Сципиона, как основоположника гуманизма, автор конечно же притягивает за уши и слишком вольно трактует поступки и поведение этого исторического персонажа, так же как и ход мыслей Катона. Понятие гуманности, утверждения нравственных ценностей, следует трактовать с большой поправкой на то, что чувствовал древний человек, что мотивировало его на те или иные поступки. Во времена Сципиона, скажем - в просвещенной Греции, бессердечным считался человек, пощадивший раненного врага. У людей того времени было клановое мышление. Сципион, далеко не упал от своих вдохновителей - эллинов. На фоне трогательной истории с отпущенным на волю мальчиком, достаточно вспомнить, с какой жестокостью римские легионы расправлялись с мирным населением
поверженных иберийцев, галлов, германцев.

Натуралистическая жестокость для античного, как и для средневекового человека, были обыденной нормой. Достаточно обратиться к европейскому фольклору, а именно к европейским сказкам, которые позже, для нас пересказал Шарль Перо, чудовищно изменив сюжеты этих сказок. Так, Крошечка Хаврошечка, в европейском фольклоре была наказана за обращение к дереву, папенькой, который натурально раздробил дочурке берцовые косточки, и предплечия, а прототип Машеньки, из сказки о трех медведях - голодная бабушка, была жестоко изнасилована мишками, убита, а труп ее заброшен на шпиль колокольни высокого здания собора.

Люди слабо разбирались в медицине и устройстве человеческого организма, гораздо выше был болевой порог. Казнь и пытки не вызывали, не могли вызывать сочувствия, даже в малой толике. Поскольку страх древнего человека вызывало не предчувствие болевых ощущений, а потеря контроля над тем, что мы называем "участие в событии". Иными словами, человек, перед лицом смерти не испытывал таких глубоких переживаний как человек современного вида. Сам механизм, который вызывает переживания, основанный на изменении соотношения в крови белков определенного вида, за 2000 лет претерпел изменения. Эволюция нас, как вида, не остановилась, и этого нельзя на принимать во внимание.

Можно конечно сослаться на наличие философов и поэтов, и сказать: "А как же вот, - думы о высоком?". Думы о высоком, стали мотивационной силой гораздо позже, в Европе, начиная, примерно с 15 века. До этого, включая и античную эпоху, нравственные и эстетические ценности не являлись решающими. Человек прагматично, по-прежнему, стремился к умножению еды и скарба в своем хозяйстве, а так же доминированию в своем клане. Всё это закреплялось языческим сознанием, поскольку красота и эстетика носили исключительно божественный характер, а поэты, философы, художники наделялись магической силой, и люди на полном серьезе считали, что эти нищеброды прежде, чем что-то навалять, идут к обиталищу богов, чтобы разжиться объедками, и подслушивают там их разговоры, а потом ретранслируют остальным... Продолжение такого своеобразного отношения к гуманитарным ценностям. мы встречаем и, в относительно недавнем периоде, уже нашей истории. Это отношение к юродивым. Так же как и в античные времена, человек продолжал верить в то, что юродивые, иносказательно доносят до нас волю бога. В античную эпоху, данное убеждение работало на уровне касты жрецов, которые ретранслировали населению бред, специально приготовленной для этого девушки, которую непрерывно держали в состоянии наркотического транса, опаивая вытяжкой ядовитых растений, и насилуя в сексуальном смысле, доводя до изнеможения.

Царь Леонид в 480 г до н.э. прежде чем выступить с небольшим отрядом воинов навстречу персидскому войску при Фермопилах, идет к жрецам, за поддержкой, те, соответственно трахают упоротую деву, и та вещает о том, что войско спартанцев должно остаться в Спарте. Такая вот, злая история, трагически повторившаяся, в России уже в 20 веке - Александра Федоровна, периодически сообщает императору Николаю II, о том каким образом, принимать ключевые решения на фронтах Первой Мировой войны, а решения эти диктует дикарь и сектант Григорий Распутин, в состоянии экстатического бреда... Ну, умел мужик с богами договариваться! Что тут скажешь? Разумеется, это - печальный рудимент того дремучего сознания, который пришел из глубокой древности, из тех времен, когда человек был другим, и был способен силой воображения воспроизводить лесных эльфов и русалок. Вот так пёрло наших предков - особенность биологического вида - огромные участки мозга не задействованы напряженной работой, и он часто пребывает в состоянии тета-колебаний интенсивности, производимых электрических импульсов.... Но это уже биофизика... Я лишь, хочу подчеркнуть, что наш вид продолжает эволюционировать, а этот принципиальный фактор не учтен исследователем Александром Никоновым.

Такое качество древнего человека, как исступленное отчаяние воина в бою, или жертвы, терзаемой на дыбе, было неким бытовым чувством, которое испытывают, например самцы диких животных во время весеннего гона. Карфагеняне при осаде города, защищали не столько цивилизацию, сколько следовали единому экстатическому, неосознанному порыву, нацеленному на сопротивление каким-то людям, окружившим город. Это очень важно понимать... Античный воин в бою переживал примерно то же самое, что переживают посетители фестиваля "Октоберфест", только в еще более глубоком, экстатическом угаре. Люди получали искреннее удовольствие от зрелищ, весьма далеких в нашем понимании от способа удовлетворения своих эстетических и тактильных запросов. А теперь давайте посмотрим на рудиментарное отношение людей к бою. Вспомним сцены "Масленница" в фильме Михалкова "Сибирский церюльник", и скажите после этого, что кровавый бой - это не разновидность удовольствия, для человека с архаичной конструкцией мозга.

Я говорю об этом потому, что несмотря на всю схожесть в некоторых аспектах, человеческое общество, на более ранних витках исторической спирали, было принципиально иным, как общество биологического вида в своём мироощущении. Не говоря уже о принципиальном различии социального и экономического устройства современных государств и государств античной эпохи. Тогда не было ФРС, не было транснациональных корпораций - это нечто, принципиально новое для глобального мира, более сложно устроенное, более динамично реагирующее, на изменение настроений масс.

Посмотрим, как на модель экономического порядка, работу финансовых и товарно-сырьевых бирж, где значения котировок зависят не столько от воли императоров, сколько от спонтанных, массовых, психологических импульсов, часто абсолютно не объяснимых логикой. Между тем, как автор увлеченно складывает логические пазлы, выдергивая из контекста событий различные исторические параллели между тем временем и нашим. Ладно, я заканчиваю :) А то разошелся... :)

Тем не менее, чтиво интересное и в известной степени, познавательное.
Исчо раз - спасиба! :)

05:35 

Типа Книголюбы и Кинолюбы.

ignatov
Э-Э СЛУЩАЙ НЭТАРАПИСЯ
Саша Спасибо поймал "цивилизатора"!
И ты лови кино - yadi.sk/i/RcahE5wUpvCpK

17:16 

Джиппо
Артур, алаверды - за "Государь", конечно в запой на раз не идет, читаю по кусочкам. Кстати некоторые темы пересекаются с Никоновской книгой. В принципе Николо Макиавелии провел системный анализ, и практически обобщил и издал методичку для руководства по созданию,управлению и сохранению государства как явления.

Кстати 13 апреля лечу в Хабаровск, там в гостиннице грозятся халявным вай фаем)))) как бы на киношку попасть?

17:10 

Джиппо
Кстати, прошу прощения был там никонов - просмотрел однако, когда стал Паше книжку искать на компе - нашел)))
Так что ежели что то по автору могу помочь. Мне просто было жалко что такая библиотека а прочитать на другой книжке не могу. Да и в инете долго искать, с нашими скоростями запаришься.

04:52 

Джиппо
Паша как я тебя понимаю))) Я когда покупал первую книжку, сразу в подарок получил несколько DVD дисков - 30 гиг почти, одна засадаони все в формате SONY LRF, сейчас наконец нашел конвертер в разные форматы в то числе в FB2 так что ежели что ВЕЛКОООМ)))) тебе в каком формате?

Правда Никонова там не было, пришлось искать в инете, так что лови

19:13 

Я не жадина, но...

ignatov
Э-Э СЛУЩАЙ НЭТАРАПИСЯ
Это я вот к чему. Сейчас очень даже удобно читать в электронном формате. Зрение подводит, а тут бах и какой надо размер шрифта. Электронным книгочтением занимаюсь где то с 2012 года. Побираюсь где могу, имею в своей личной библиотеке парочку гигобайт. Но вот никак немогу себя переступить и покупать книжки в интернете. Все покупаю, а это не могу черт побери. Саня будь другом отправь на электронку в прицепе книгу Александра Петровича Никонова. "Судьба цивилизатора. Теория и практика гибели империй". Я кусочек бесплатный прочитал, хочу дальше и борюсь с тем чтобы не покупать, халяву не могу найти. Боюсь стать интернетным шопоголиком или как там их еще называют.

Сообщество OLTUGA 86

главная